Пятница, 18.08.2017, 11:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Книги Грошев Н.Г.

Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
sLk
Форма входа

:fyhs

Жанры НФ, фэнтези.

Что сподвигло на эту статью? Дело в том, что я много встречал странных комментариев, порой очень идиотских. Не только к своим книгам. Когда под своими увидел такой бред, задело, а так было пофиг. Поэтому, для самообразования читателей, сделаю маленькое пояснение, что бы под гениальнейшей книгой «Все Вейры Перна», вы не поставили комментарий навроде «херня, движухи ноль, печень отстойная» и не выставили себя капитальным идиотом.

Итак, существует два жанра, очень любимых многими читающими людьми, особенно в наше, довольно унылое время. Кстати, поясню почему фантастика и фентези, не могли пользоваться широкой популярностью, например, во времена Марко Поло. Видите ли, современники сэра Моргана, глубокоуважаемого рыцаря, гениального адмирала и совершенно отмороженного пирата, не стал бы поклонниками эльфийской саги – на кой им эти фантазии, если из порта через неделю уходит корабль в Новый Свет? А там индейцы, золото, там настоящие приключения! Мысль понимаем? Сегодня жизнь обыденна, размерена, слегка попахивает нафталином. Человеку нужен какой-то выход, ведь по природе мы перекати-поле. Нас тянет к горизонту, к неведомым землям, нам нужен адреналин, мы хотим сражаться и убивать своими руками – мы хотим яркой жизни. К сожалению, современная цивилизация, слишком заигралась и забыла, что во главе угла человека, всё же его инстинкты, потом инстинкты послабее и где-то на 3-ей, 5-ой позиции, всё доброе, цивилизованное. Получить удовлетворение по первым пунктам человек мог без проблем во времена Моргана, ему не зачем было фантазировать. Признаюсь, родись автор этой статьи в 10-ом веке, он бы не написал ни строчки, лет до 40-ка, если бы до них дожил. Я ушёл бы с варяжскими дружинами в походы к соседям, грабежу и интересных приключений ради. Теперь нет ничего подобного, а душа людская жаждет. Поэтому мы так жаждем фантастики и фэнтези, смотрим фильмы о кровавых сражениях и чем больше крови, тем нам интереснее. Тиски цивилизации давят слишком сильно.

Но человек умеет приспосабливаться – мы выбрали кино и книгу, для воплощения своих стремлений и удовлетворения потребностей, которые невозможно более удовлетворять в реальном мире. Неведомые горизонты исследованы вдоль и поперёк, честная битва лицом к лицу с ножом или мечом в руках теперь статья УК, а космос всё так же далёк, увы. И ведь скажите господа, если бы вам сегодня предложили место на корабле, идущем на разведку недавно открытой планеты, в сотне световых лет от Земли, если бы весь путь отнял бы два-три года, кто из вас отказался бы? Половина скажут – да, я лечу! Даже не думая. Две трети согласятся, когда узнают, что получат после полёта солидную оплату. А если полёт относительно безопасен, 90% приглашённых, начнут паковать вещи едва получат приглашение.

Увы, полёт в космос, к другим планетам, ныне так же фантастичен, как набег на соседнюю страну или набег из оной и битва меч против меча.

Нам остаётся только книга и кино.

Конечно, не последнюю роль играет, пардон, обычная лень и сытая жизнь. Нам уже не приходится отчаянно бороться за жизнь. Работать на полях и держать под боком меч, потому что есть шанс нарваться на печенегов. Нет нужды нанимать отряд латников, что бы охранять караван с шёлком, да бы на дороге его не разграбили разбойники. Мы живём словно во сне, а душа требует. И мы обращаемся к книге, к фильмам, где всё это есть. Мы экстраполируем свои неудовлетворённые, порой подспудные желания, на героев книг и фильмов, восполняя недостаток остроты в жизни. Не такая уж и плохая замена, если честно. Читая приключения Конана, мы получаем не совсем тоже, что имели бы будь на его месте в реальности, но зато, нам не воткнут меч в брюхо, не закуют в кандалы, что бы продать в Римскую Империю. Мы просто закроем книгу, нальём кофейку и всё приключение кончится).

Вернёмся к теме статьи.

Научная фантастика. Что это за жанр такой? Его отличает одно – только теоритически возможное, никаких магических огней и прочих сказок. Почему Сталкер привлекает и захватывает, а читать Айзека Азимова, ну реал скучно? А потому господа, что существуют поджанры, как разные виды птичек. Например, Колибри. Все знаем да? Такая козявка с крыльями, нектар ест. Под пчелу косит, но, на самом деле, это птичка, с перьями. Так вот, Колибри существует очень много разных видов, отличающихся формой клюва, цветом оперения, но, по сути, все они Колибри.

Тоже с НФ. Есть поджанры, с различным направлением работы, но, по сути, это НФ.

Я разделяю НФ на три больших группы.

НФ, назовём так, теоретическая. Сдесь немного активных действий. Во главе угла какая-то серьёзная проблема, социальная, религиозная или какая-либо другая, волнительная, животрепещущая. Это может быть столкновение с другой цивилизацией, апокалипсис и так далее, но здесь 70% текста, это не беготня гопника Васи от оживших мертвецов и его попытки спасти свою задницу. Движуха здесь на втором-третьем плане. В основе книги рассуждения на тему проиходящего и глобальные описания. Зачастую, тут много героев, порой сереньких, незапоминающихся, всё настроено на глобальную тему, на какой-то один важный аспект проблемы или на несколько таких аспектов. Этот жанр слабо развивает воображение, но заставляет задуматься, он играет высокими нотами нашей морали, нашей мысли. Живых мастеров этого жанра, сегодня не существует.

НФ, экшен или боевая. Вот этого сегодня хватает, а сто лет назад практически не было. Здесь масса действий, острый захватывающий сюжет, переживания конкретных героев, вся книга вертится вокруг переживаний пары-тройки персонажей. Глобальным вещам уделяется мало времени, либо вовсе не уделяется. Как пример – тоже столкновение с иной цивилизацией повлекшее за собой войну. В НФ теоретической, будет много текста о том как эта война отразилась на челочестве в целом, с какими проблемами столкнулось население, много будет сказано об этики и морали, о пыпытке понять мотивы врага и прочее и прочее. В боевой НФ, это если и будет, то в двух словах. Часто в ней даже не объясняют причину конфликта – а нафиг? Ну, напали, воюем, чего ещё надо? А как почему – пфф, скука смертная. За то о том как героический космопех Джек Абрамович Покрышкин херачит пришельцев рессорой от трактора «Беларусь», будет минимум 70% текста. Закрыв книгу вы будете взбудоражены, глаза горят, слова – ахереть! Так и просятся наружу. Но почему началась война с пришельцами, вы вряд ли вспомните.

В боевой НФ, акцент делается на движуху, кровищу и рессору трактора, роль которой играет бластер, силовой нож, крейсер «Херачит Всех» или что-то в этом роде. Всё приземлённо, персонифицировано, минимум отвлечённых мыслей.

НФ юмористическая. Тут тоже что и в боевой. Мало внимания уделяется глобальным вещам и всяким долгим или высоким мыслям. Тот же экшен, но есть серьёзное отличие от прочих поджанров. Сдесь, зачастую, идёт столкновение различных плоскостей восприятия. Например, моя серия Сталкер. Мир Зоны, где-то безумный, где-то до омерзения серьёзный и нормальный. И Велес, который немного, самую малость, не в себе и имеет оригинальный взгляд на всё подряд. Столкновение двух миров, очень разных по своей сути. С акцентом на юмор ситуаций. В целом, этот жанр почти близнец боевой НФ, просто боевая НФ этакий серьёзный дядька с бычьим торсом, а юмористическая - элегантный, эстетически накачанный чувачок, который смотрит на мир с весёлым, слегка надменным, немного озорным прищуром глаз.

Как вы понимаете, все три поджанра, не могут одинаково нравиться одному и тому же человеку. Они слишком разные. Если я тащусь с высоких мыслей и глобализации, представленной в теоретической НФ, боевая мне покажется любопытной, не более того. А юмористическая жуткой пошлятиной и полнейшей ебенью. Так что, господа, когда собираетесь написать под «Хрониками Корума» - «куйня! Автор выпей яду!», задумайтесь, может вам вообще не следовало это читать, может вы тащитесь как раз с экшена, с движухи, где собственная мысль практически мертва? Ну и не забывайте, что автор «Хроник Корума», и так уже умер. Как определить к какому поджанру относится книга? Достаточно просто. Сейчас 90% всей НФ, это экшен, боевая НФ – дух времени. Юмористической очень мало и её, зачастую, сразу позиционируют как юмористическую, выпячивают этот факт (чем сам грешу). Если же вам попала в руки НФ, автора, который жил и работал в середине прошлого века – 80% перед вами НФ теоритическая. В то время жанр экшена, в каком выполняется например, Сталкер, не пользовался особым спросом. Так что и писали в основном теоритическую, с широкой мыслью и минимум движухи. Всё достаточно просто, прежде чем сказать «херня», определитесь с тем, какие поджанры вы предпочитаете. А то ведь кто-нибудь возьмёт и ответит - «а может это ты дебил? Иди убейся чмо!» - встречал такой обмен любезностями под «Хрониками Амбера».

Фэнтези.

Существует несколько поджанров, как и в НФ.

Градация почти такая же.

Теоритическая. Тут тоже много отвлечённого текста, но если в НФ, он зачастую изобилует научными терминами и сложными логическими цепочками в рамках теоритически возможного, то тут ситуация иная. Речь идёт об эльфах и людях, а не о пришельцах и людях. Тут орки, леший, маги и прочее, что считается сказочным, вдруг оживает и действует словно оно настоящее. Движухи маловато, зато до самого конца книги можно читать спойно, никаких взвинчиваний нервов, текст течёт словно спокойная река – кто-то будет наслаждаться, а кто-то сладко уснёт на 30-ой странице. Как вы понимаете, вещь тоже на любителя. Не всем понравится постоянный напряг сюжета, переживания и прочее. Как не всем понравится сложная мысль о столкновении выдуманных существ с людьми. Ведь далеко не каждый способен оценить это и перенести на реальность – столкновение совершенно разных, диаметрально противоположных, двух людских культур.

Экшен. Или Боевая Фэнтези. Тоже что и НФ. Движуха, мало героев, кровища, сражения, магия пылает, мечи рассекают плоть и в конце сложно вспомнить из-за чего всё началось, за то прямо вживую видишь, как Горгот по прозвищу Большой (причём ростом-то он всего 1.5 метра – любопытно, за что ему дали такое прозвище?), рубит топором грязную тварь, злобного орка. Видишь как башка катится, как кровища хлещет…, и что бы сказать за каким он орков режет, приходится долго перелистывать страницы, что бы найти пару скупых строчек «Горгот подарил белого жеребца вождю Орков Шобу Длинногому, а тот его на хер послал, лошадь съел и помочился на полковое знамя. С того дня, не смолкали барабаны в стойбищах орочьих, гремели молоты в кузницах людей – две расы готовились к кровопролитной войне.»

Юмористическая. Жанр крайне редкий и воплощён крайне херово. Лично моё мнение – сегодня нет авторов, способных писать смешно, в юмористической фэнтези. Возможно, у меня это получилось, но тут я не уверен. Как пример «Нортумес. Начало.», моего авторства. Судите сами, по-прежнему нет мастеров юмористической фэнтези или один таки появился.

Есть поджанры, поджанров. Но тут принципиальной разницы нет. Если вам понравилась боевая фэнтези про битву людей с вампирами или там, эльфами, на мечах и т.д., вам понравится и роман с таким же зачином, но, например, в современном мире. Речь о, так называемой, «городской фэнтези».

Различить эти поджанры, так же просто как и в случае с НФ. Раньше боевой фэнтези по-просту не писали, за очень редким исключением.

О прочих жанрах, писать не буду. Я не работаю в них и плохо их понимаю. Например, я почти не воспринимаю детективы. Я не смогу объективно отозваться о прочих жанрах, потому, касательно них, я лучше вовсе промолчу.

 

Грошев Н.Г.

Поиск
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz